Классы педагогической направленности | Печать |
Школа - Информация
10.04.2024 10:17

Классы педагогической направленности

 

В Республике Беларусь создана система непрерывного педагогического образования, важным звеном которой являются профильные классы педагогической направленности.


Цель профильной подготовки педагогической направленности – осознанный выбор старшеклассниками своей будущей профессии.


Задачи профильной подготовки педагогической направленности:

  • мотивировать обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;
  • развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;
  • создавать условия для анализа обучающимися требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога;
  • способствовать осмыслению специфики педагогической профессии;
  • развивать умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способность работать в команде;
  • создавать условия для проектирования обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.

Для того, чтобы в ближайшем будущем в учреждения образования страны пришли грамотные, творческие, профессиональные педагоги, способные реализовать стратегическую миссию укрепления и развития человеческого потенциала белорусской нации, уже сегодня в стране ведётся целенаправленная работа по привлечению в педагогические вузы наиболее мотивированных выпускников школ и гимназий (https://pedklassy.bspu.by/).


Обучение в педагогическом классе включает:

  • изучение учащимися X-XI классов учебных предметов на повышенном уровне (как правило, это те учебные предметы, учителем которого они планируют стать в будущем).
  • освоение курса факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» (всего 140 ч). Содержание программы курса структурировано в четыре модуля: — Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (X класс); — Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (X класс); — Модуль 3.«Я в педагогической профессии» (XI класс); — Модуль 4. «Познай самого себя» (XI класс).
  • прохождение педагогических проб: посещение уроков учителей, проведение микроисследований, организация игр на переменах, подготовка и проведение воспитательных дел, фрагментов уроков, практика в школьном лагере, волонтёрская деятельность и другие испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности.
  • создание портфолио «Я – педагог». Портфолио включает личные достижения учащегося, результаты учебной и педагогической деятельности: эссе, творческие задания, данные самодиагностики, презентации, проекты, рефлексивные и оценочные комментарии педагогов, одноклассников, результаты собственной рефлексии и др. В конце XI класса предусмотрена презентация и защита портфолио.
  • нестандартные формы занятий – тренинги, кейс-технологии, деловые игры, перевернутые уроки, дебаты, образовательные квесты, творческие задания, проекты и др.

Педагогические классы — это возможность…

  • научиться понимать других, строить и поддерживать конструктивные межличностные отношения;
  • поступить в УВО на педагогическую специальность без вступительных испытаний;
  • познать самого себя, раскрыть свои способности;
  • наполнить школьную жизнь новыми знакомствами и яркими впечатлениями;
  • участвовать в совместных проектах, конкурсах, фестивалях, конференциях;
  • развить эмоциональный интеллект, уверенность в себе и стрессоустойчивость;
  • сделать осмысленный профессиональный выбор, соответствующий личным стремлениям и способностям.

В 2023/2024 учебном году в учреждении образования функционируют 3 группы педагогической направленности:
X «Б» - 10 учащихся (на повышенном уровне изучаются учебные предметы «Английский язык», «Русский язык»);
XI «Б» - 14 учащихся, 2 группы (на повышенном уровне изучаются учебные предметы «Английский язык», «Русский язык»).

Быть педагогом - наше призвание 

Зональный этап молодёжного проекта «100 идей для Беларуси» (2023)

IV Республиканская научно-практическая олимпиада по психологии «Мир психологии» (2023)

Республиканская конференция учащихся «Первый шаг в науку» (2024)

II республиканский конкурс методических материалов «Обучаем. Продвигаем. Действуем» (2024)

V Республиканская научно-практическая олимпиада по психологии «Мир психологии» (2024)

Внеклассное мероприятие на тему «Города Беларуси. Гродно» (Гуд Ангелина)

 Внеклассное мероприятие на тему «Города Беларуси. Гомель» (Климкович Надежда)

 Занятие факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» (Кудина Елена)