Шаги по разработке инновационного проекта | Печать |
Школа - Информация
18.05.2021 12:09

Участие в создании инновационного проекта может принимать весь педагогический состав, который выступит в качестве коллективного субъекта управления изменениями в учреждении образования, перевода его деятельности в режим инновационного развития. Можно выделить шаги по разработке инновационного проекта (ИП) в учреждении образования.

 

 Проблемный анализ деятельности учреждения образования

Содержание деятельности по разработке ИП
1.Построение «проблемного поля» деятельности.
2.Структурирование, группировка, ранжирование выявленных проблем.
3.Определение ключевой проблемы деятельности учреждения образования

Раздел ИП
Значимость и полезность ИП

 Анализ причин возникновения проблемы

Содержание деятельности по разработке ИП
Формулирование противоречий, лежащих в основе возникновения проблемы:
между требованиями высокого качества образования учащихся и невозможностью решить данную задачу средствами традиционного обучения;
между наличием разнообразных индивидуальных образовательных запросов учащихся и невозможностью их качественного удовлетворения репродуктивными методами и т.д.
Раздел ИП
Актуальность ИП

 Поиск инновационной идеи

Содержание деятельности по разработке ИП

1.Анализ научно-педагогической и научной литературы.

2.Анализ инновационного опыта учреждений образования республики, зарубежного опыта

Раздел ИП

Описание научных теорий и разработок

 Институализация инновационной идеи

Содержание деятельности по разработке ИП

1.Изучение проблематики и тематики экспериментальной деятельности в республике (по приказам МО РБ).

2.Изучение результатов фундаментальных и прикладных научных исследований.

3.Изучение результатов положительных педагогических экспериментов (периодическая печать, Интернет-ресурсы).

Раздел ИП

Подтверждение педагогической эффективности и социально-экономической значимости результатов фундаментальных и прикладных научных исследований 

 Разработка инновационной идеи в виде практической технологии реализации

Содержание деятельности по разработке ИП

Описание образа желаемой педагогической системы, обладающей инновационной характеристикой: вычленение компонентов будущей педагогической системы и установление взаимосвязи между ними.

Раздел ИП

Инновационная модель

 Разработка концепта инновационной деятельности

Содержание деятельности по разработке ИП

Целеполагание.

Постановка задач.

Ранжирование задач.

Раздел ИП

Цель, задачи, ожидаемые результаты

 Разработка критериальной базы инновационной деятельности

Содержание деятельности по разработке ИП

Анализ ожидаемых результатов инновационной деятельности  с позиции их качественного анализа и количественного измерения

Раздел ИП

Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности. Диагностический инструментарий.

 Разработка программы инновационной деятельности

Содержание деятельности по разработке ИП

1.Описание этапов инновационной деятельности, их содержания и сроков реализации (подготовительный, практический, обобщающий).

2.Определение научно-методического, организационно-методического, информационного обеспечения, психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности

Раздел ИП

Программа инновационной деятельности на весь период реализации  ИП.

 Разработка плана инновационной деятельности

Содержание деятельности по разработке ИП

Описание перечня инновационных мероприятий. Сроков их проведения, исполнителей, ожидаемых результатов (продуктов) на текущий учебный год

Раздел ИП

Календарный план инновационной деятельности на текущий учебный год

 Ресурсообеспечение инновационной деятельности

Содержание деятельности по разработке ИП

1.Описание ресурсов:

кадровых (состав инновационной команды и их инновационная компетентность).

2.Материально-техническое обеспечение, финансово-экономическое сопровождение инновационной деятельности

Раздел ИП

Кадровое, материально-техническое обеспечение, финансово-экономическое сопровождение инновационного проекта